DOI: https://doi.org/10.15574/PP.2016.65.42

Особенности психоэмоционального состояния у беременных при врожденной патологии центральной нервной системы плода

T. V. Avramenko, A. A. Shevchenko

Аннотация


Цель — исследовать психоэмоциональное состояние беременных при врожденной патологии центральной нервной системы у плода.

Пациенты и методы. Для определения уровня депрессии, обусловленной неуравновешенностью нервных процессов, при исследовании 45 беременных женщин использован опросник Т.И. Балашовой — 20 высказываний, которые отображают психические состояния личности.

Результаты. Выявлены случаи развития истинного депрессивного состояния у 4 беременных. Установлена необходимость обязательного проведения своевременного скринингового ультразвукового исследования во время беременности. В случае нечеткой визуализации и подозрения на любую аномалию развития (в частности, центральной нервной системы) у плода по результатам ультразвукового исследования, следует направить беременную на проведение магнитно)резонансной томографии малого таза для своевременного уточнения диагноза.

Выводы. Комплексное использование методов ультразвукового исследование и магнитно)резонансной томографии значительно улучшает качество пренатальной диагностики, позволяет своевременно корректировать акушерскую тактику, уменьшить перинатальную и младенческую смертность, сократить количество инвалидов с детства из)за врожденной, но не временно диагностированной патологии.

Ключевые слова: психоэмоциональное состояние, беременность, врожденные пороки, центральная нервная система.

Полный текст:

PDF (Українська)

Литература


Abramchenko VV. 2001. Psihosomaticheskoe akusherstvo. Sankt-Peterburg, SOTIS: 320.

Batarshev AV. 2001. Psihologiya individualnyih razlichiy: Ot temperamenta — k harakteru i tipologii lichnosti. Moskva, Gumanit Izd Tsentr VLADOS: 256.

Beverli Ch. 1997. Beremennost i materinstvo. Sankt-Peterburg: 123.

Pernu L. 1989. Ya zhdu rebenka. Moskva, Meditsina: 288.

Filippova GG. 2002. Psihologiya materinstva. Moskva, Izd Instituta psihoterapii: 240.