Оптимизация процессов умственной работоспособности и памяти у школьников

Авторы

  • T. M. Kaminska
  • O. M. Mukvich
  • L. P. Pinchuk

DOI:

https://doi.org/10.15574/PP.2016.65.129

Аннотация

Цель — повысить процессы умственной работоспособности, антиоксидантный и детоксикационный эффекты у школьников различных регионов проживания путем применения препарата янтарной кислоты.

Пациенты и методы. Исследования проведены в 3-х группах по 30 детей 7–10 лет, принимавших препарат янтарной кислоты в течение 1 месяца: 1-я — поселков Ирпенского региона; 2-я — промышленного города, 3-я — г. Киева.

Результаты. До назначения курса препарата, который содержит янтарную кислоту, количество пропущенных дней в школе по поводу острых и рекуррентных респираторных инфекций в течение месяца до реабилитации составила: в 1-й группе — 7,4±1,5 дня; во 2-й группе — 8,8±1,9 дня; в 3-й группе — 5,6±0,7 дня. После приема препарата частота заболеваемости достоверно снизилась и составила: в 1-й группе — 1,4±0,2 дня; во 2-й группе — 1,8±0,2 дня; в 3-й группе — 1,2±0,1 дня. Препарат хорошо переносился детьми, побочного действия не выявлено. Произошло улучшение показателей оперативной зрительной памяти и оперативной содержательной памяти во всех группах детей. Под влиянием препарата достоверно изменились показатели системы восстановленного глютатиона, уменьшилась активность супероксиддисмутазы, повысилась антиокислительная активность. Обнаруженное снижение содержания глютатион-S-трансферазы в сыворотке крови указало на повышение детоксикационной функции печени.

Выводы. Выраженное детоксикационное действие янтарной кислоты и ее способность активировать функциональные процессы и умственную работоспособность позволяют рекомендовать прием ее препаратов школьникам для улучшения успеваемости в школе, памяти и работоспособности курсами ежегодно.

Ключевые слова: школьники, умственная работоспособность, память, янтарная кислота.

Библиографические ссылки

Zaikina HL, Kalynychenko IO. 2008. Otsinka vplyvu informatsiinoho navantazhennia na psykhofiziolohichni vlastyvosti shkoliariv. Aktualni problemy psykholohii. Zbirnyk naukovykh prats Instytutu psykholohii im. H.S. Kostiuka APN Ukrainy. 5; 8. Za red akademika SD Maksymenka. Kyiv: DP «Informatsiino-analitychne ahentstvo»: 50—59.

Ivanova IV, Chernaya NL, Senyagina EI. 2010. Sostoyanie zdorovya i sotsialno-psihologicheskie osobennosti uchaschihsya shkol raznogo tipa. Rossiyskiy pediatricheskiy zhurnal. 2: 53—55.

Kalinichenko IA, Kvashnina LV. 2008. Adaptation possibility and physical training of children of average and senior school age. Perinatologiya i pediatriya. 1: 60—65.

Kalinichenko IO, Stetsenko OV, Stetsenko NM, Stefanik TV. 2012. OtsInka stanu zdorov'ya shkolyarIv zagalnoosvItnIh navchalnih zakladIv rIznogo tipu. VIsnik SumDU. SerIya 172 «Meditsina». 1: 172—177.

Konventsiia pro prava dytyny. Rezoliutsiia 44/25 Heneralnoi Asamblei OON, vid 20 lystopada 1989 roku ta nabula chynnosti 2 veresnia 1990 roku. Ratyfikovana Postanovoiu Verkhovnoi Rady Ukrainy № 789KhII (78912) vid 27 liutoho 1991 roku ta nabula chynnosti dlia Ukrainy 27 veresnia 1991 roku.

Kuchma VR, Stepanova MI i dr. 2011. Sohranenie zdorovya shkolnikov putem optimizatsii ih obucheniya. Rossiyskiy pediatricheskiy zhurnal. 3: 42—46.

Moiseenko RA, Sokolovskaya YaI, Kulchitskaia TK, Bukhanovskaia TM. 2010. Analysis and trend of child morbidity of Ukraine. Sovremennaya pediatriya. 3: 13—17.

Moiseenko RA. 2009. The frequency and structure to diseases children in Ukraine and way of its reduction. Sovremennaya pediatriya. 2(24): 10.

Paschenko KYu. 2014. Porushennya amInokislotnotnogo obmInu u dItey pri vrodzhenih I nabutih vadah kishechnika za nayavnosti ne funktsIonuyuchoyi kishki. NeonatologIya, hIrurgIya ta perinatalna meditsina. IV; 2(12): 76—79.

Polka NS, Hozak SV, Stankevych TV. 2009. Udoskonalennia medyko-profilaktychnoho zabezpechennia ditei u zahalnoosvitnikh navchalnykh zakladakh — vymoha chasu. Dovkillia ta zdorovia. 1: 52—54.

Выпуск

Раздел

Актуальные вопросы педиатрии